ПРОГРАММЫ ФОНДА

Лицензия на спокойную жизнь

О ФОНДЕ

СТРУКТУРА ФОНДА

РЕГИОНЫ

ПРОГРАММЫ ФОНДА

ПРЕДПРИЯТИЯ

ФОНДА

НОВОСТИ

КОНТАКТЫ

ПРЕССА О НАС
НАС БЛАГОДАРЯТ

НА ГЛАВНУЮ

 

Программа

оказания содействия правоохранительным органам негосударственными структурами безопасности, организационно входящими в Международный Общественный Фонд

"Правопорядок-Центр", на период до 2013 года.

( Основные положения )

 

Программа разработана в соответствии с положениями Устава МОФ «Правопорядок-Центр», касающихся  вопросов оказания содействия правоохранительным органам в деле установления в обществе законности, безопасности и общественного порядка. Основными целями программы являются:

Ø     развитие взаимодействия структур, организационно входящих в Фонд "Правопорядок-Центр", с правоохранительными органами;

Ø     оказание правоохранительным органам адресного содействия в укреплении безопасности, правопорядка и профилактике правонарушений;

Ø     дальнейшее развитие негосударственного сектора безопасности путем создания профильных предприятий по предоставлению детективных, охранных, информационных, юридических и консалтинговых услуг;

Ø     социальная поддержка действующих сотрудников правоохранительных органов и спецподразделений;

Ø     содействие в социально-психологической адаптации и реабилитации, профессиональной переподготовке, трудоустройстве и трудообеспечении лиц, уволенных из правоохранительных органов и спецподразделений;

Ø     инвестирование средств в собственные и совместные с другими организациями проекты, программы и конкретные мероприятия, связанные с укреплением правопорядка;

Ø     организация взаимодействия негосударственных структур правоохранительной направленности (внутри страны и за рубежом) в целях усиления борьбы с преступностью.

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих первоочередных задач:

Ø     участие в разработке правовой базы взаимодействия негосударственных структур безопасности с правоохранительными органами;

Ø     отработка и апробирование на практике конкретных форм взаимодействия государственных правоохранительных органов и негосударственных структур охранно-детективного профиля в решении вопросов служебной деятельности;

Ø     выработка механизма участия негосударственных структур безопасности в работе по профилактике правонарушений и  привлечения населения к охране общественного порядка;

Ø     решение вопросов организации правового и патриотического воспитания молодежи, привитие им уважения к закону и разъяснение принципиальной важности законопослушания как одного из устоев государственного устройства;

Ø     оказание адресного содействия в оснащении правоохранительных органов техническими средствами;

Ø     оказание финансовой и материальной помощи инвалидам и ветеранам правоохранительных органов, сотрудникам этих органов, пострадавшим при выполнении служебных обязанностей, членам их семей, а также членам семей погибших сотрудников правоохранительных органов;

Финансирование данной Программы предполагается осуществлять главным образом за счет поступлений от предприятий Фонда, реализации их коммерческих и финансовых программ, взносов участников Фонда, а также благотворительных пожертвований от других организаций  и граждан, поддерживающих цели и задачи Фонда "Правопорядок-Центр".

Программа изложена в концептуальном плане, охватывает далеко не весь спектр вопросов деятельности Фонда и в процессе исполнения будет дополняться с учетом новых требований, вызванных изменениями в экономической и политической жизни страны.

Конкретные сроки реализации тех или иных мероприятий, финансовые средства, выделяемые на их исполнение, будут определяться в процессе подготовки и утверждения Конференцией Фонда основных направлений деятельности Фонда на текущий год, бюджета и смет его расходов, при безусловном стремлении к реализации всех изложенных в Программе требований и положений.

 

1. Участие в работе государственных структур, решающих вопросы установления в обществе законности и правопорядка.

 

1.1. Участие представителей Фонда в работе Экспертных Советов Комитета Государственной Думы Федерального Собрания по безопасности, а именно:

Ø     по законодательству в сфере борьбы с преступностью и терроризмом;

Ø     по законодательству в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.

1.2. Совместно с Комиссией Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации по вопросам функционирования негосударственных структур обеспечения безопасности личности и предпринимательства продолжение работы по доработке проекта Федерального закона, регулирующего данную деятельность.

1.3. Участие представителей Фонда в деятельности, Общественного Совета при Академии управления МВД РФ, Координационном Совете по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при ГУВД г.Москвы и аналогичными структурами в регионах Российской Федерации.

1.4.Участие представителей Фонда в заседаниях Межведомственного оперативного штаба по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти направленной на борьбу с безнадзорностью,  беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних.

1.5. Организация и участие в работе научно-практических конференций как в г.Москве, так и в других регионах, где расположены структурные подразделения Фонда, по проблемам взаимодействия правоохранительных органов России с негосударственными структурами безопасности в сфере противодействия террористическим актам,  обеспечения экономической безопасности, защиты малого и среднего бизнеса.

 

2. Оказание государственным правоохранительным органам содействия в решении поставленных перед ними служебных задач.

 

2.1. Разработка и определение наиболее легитимных форм и направлений совместной деятельности государственных и негосударственных структур безопасности при обнаружении криминальных проявлений  в сфере бизнеса, создание условий для принятия и реализации согласованных решений.

2.3. В соответствии с Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предоставление правоохранительным органам полученной в ходе проведения охранно-детективных мероприятий информации о готовящихся или совершенных преступлениях, а также других оперативно-значимых материалов.

2.4. Подготовка по просьбе правоохранительных органов обзоров, справок и других аналитических материалов, отражающих состояние криминогенной обстановки в регионах деятельности Фонда и его отделений, филиалов и представительств.

2.5. Оказание оперативно-розыскным и специальным подразделениям правоохранительных органов предусмотренной законодательством Российской Федерации практической и методической помощи в проведении соответствующих мероприятий, в том числе по устранению условий и предпосылок, способствующих совершению преступлений и нарушению законных прав и интересов граждан и юридических лиц.

2.6. Участие в проводимых государственными правоохранительными органами операциях, рейдах и иных разовых и плановых оперативно-профилактических мероприятиях.

2.7. Силами сотрудников охранных структур, входящих в систему Фонда, оказание содействия органам внутренних дел в организации и проведении массовых мероприятий, а также охраны общественного порядка на улицах города.

2.8. Оказание содействия управлениям внутренних дел административных округов, находящихся в сфере деятельности структурных подразделений Фонда, в реализации Постановления Правительства Москвы "О дальнейшем развитии деятельности Московской Городской Народной дружины".

2.9. Совместно с территориальными Управлениям органов внутренних дел г.Москвы  и Академией управления МВД РФ организация и проведение семинаров и лекционных занятий с сотрудниками негосударственных структур безопасности охранно-детективного профиля по вопросам взаимодействия и координации деятельности при выполнении своих служебных (уставных) задач.

2.10. Продвижение в средства массовой информации материалов, освещающих вопросы взаимодействия правоохранительных органов с негосударственными структурами безопасности.

 

3. Научно-технические и методологические разработки новых технических средств, предназначенных для использования силовыми структурами Российской Федерации.

 

3.1. Разработка специальных методик и рекомендаций, а также участие, совместно с Федеральным Лицензионным Центром (ФЛЦ) ФСБ, Научно-исследовательским Центром (охрана) МВД, Госстандартом РФ и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России, в создании законодательной базы, регулирующей применение технических средств обеспечения безопасности деятельности государственных и негосударственных структур.

3.2. Научно-технические разработки, направленные на создание систем обеспечения безопасности, по соответствующим заданиям силовых структур Российской Федерации.

3.3. На основании лицензии ФСБ РФ на изготовление и производство технических средств постановка на вооружение (на договорной основе) силовых структур Российской Федерации компьютерных систем обеспечения безопасности аппаратно-программного комплекса "Дигнум".

3.4. Разработка, изготовление и предоставление для оперативного использования заинтересованным подразделениям ФСБ и МВД РФ тестирующих комплексов – полиграфов с введенной динамической оценкой функционального состояния опрашиваемого.

Усовершенствование методик тестирования, разработка уникальных бесконтактных полиграфов, с использованием системы экспресс - оценки состояния человека при действиях в особо сложных условиях.

3.5. Развертывание на базе соответствующего предприятия, входящего в систему Фонда, учебного комплекса по подготовке сотрудников ФСБ и МВД к работе на полиграфах (детекторов лжи).

4. Оказание адресного содействия правоохранительным органам

в оснащении  техническими средствами

 

4.1. По просьбе структурных подразделений правоохранительных органов  приобретение технических средств, предназначенных для решения стоящих перед ними служебных задач.

4.2. Оснащение необходимыми техническими средствами и укрепление материально-технической базы спецподразделений МВД и ФСБ, в том числе пограничных управлений, дислоцированных в Северо-Кавказском регионе России.

4.3. Оснащение на договорной основе служебных объектов правоохранительных органов системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, являющимися собственными разработками профильных предприятий Фонда.

 

5. Содействие правоохранительным органам в обеспечении

правовой и социальной защиты действующих сотрудников, военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей.

 

            5.1. Оказание необходимой медико-социальной помощи ветеранам, инвалидам правоохранительных органов и членам их семей.

5.2. Проведение комплекса мероприятий, направленных на решение проблем социальной адаптации сотрудников, увольняемых в запас из правоохранительных органов, их переподготовке и трудоустройству, в том числе в негосударственные структуры безопасности охранно-детективного профиля.

5.3. Оказание адресной социальной помощи инвалидам и ветеранам правоохранительных органов, сотрудникам пострадавшим при исполнении служебных обязанностей, а также членам семей погибших сотрудников.

5.4. Учреждение и выплаты ежемесячных стипендий Фонда слушателям  (курсантам) и адъюнктам пяти учебных заведений силовых ведомств.

5.5. Развитие деятельности Общероссийской общественной организации ""Российская Федерация Регбола" и привлечение к участию в тренировочном процессе и командных соревнованиях ветеранов спорта и действующих сотрудников правоохранительных органов.

5.6. Организация работы спортивных секций боевых искусств и занятий по общефизической подготовке для детей сотрудников правоохранительных органов, с учетом имеющейся материальной базы.

 

6. Взаимодействие с государственными правоохранительными органами в деле профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.

 

            6.1. Во исполнение Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Федеральной Программы Правительства Российской Федерации о комплексных мерах противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту продолжить тесное сотрудничество с Академией управления МВД России по реализации программы Фонда "Подросток и закон".

6.2. Организация и проведение ежегодных семинаров со слушателями Высших академических курсов Академии управления МВД РФ – начальниками подразделений по делам несовершеннолетних МВД России с целью распространения опыта работы Фонда по профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.

6.3. Проведение семинарских и практических занятий с сотрудниками ПДН Окружных Управлений МВД г.Москвы по повышению их профессиональной подготовки и внедрению в практическую деятельность разработанного Фондом "Мониторинга организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении".

6.4. Обучение кадрового состава ЦВИНП (Центра временной изоляции несовершеннолетних подростков) в г.Москве основам правовых знаний, повышению их профессиональных навыков с учетом гуманистических подходов к работе с детьми асоциального поведения.

6.5. Организация и проведение обучающих семинаров для работников ПДН УВД, участковых инспекторов милиции по следующей тематике:

Ø     "Тактика и психология безопасности жизнедеятельности"

Ø     "Психология профессионального общения"

6.6. Продолжение сотрудничества с Икшанской воспитательной колонией по вопросам оказания им материально-технической помощи и проведения соответствующих мероприятий в рамках работы Фонда по первичной профилактике правонарушений и наркомании среди учащихся образовательных учреждений г.Москвы и Московской области.

6.7. Определение путей взаимодействия с Государственным комитетом РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по вопросам профилактики наркомании среди несовершеннолетних.

 

7. Правовое воспитание молодежи.

 

7.1. Комплексное решение проблем профилактики правонарушений и наркомании среди учащихся средних и средне - специальных образовательных учреждений г.Москвы и других регионов Российской Федерации, защиты их прав, социальной адаптации и реабилитации путем активного внедрения Программы Фонда "Подросток и закон".

7.2. Проведение научно-исследовательских работ, направленных на создание современных методик по правовому воспитанию, профилактике правонарушений и наркомании среди детей и подростков, социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением;

7.3. Осуществление образовательной деятельности по собственным и авторским разработкам в рамках многоцелевой программы "Подросток и закон", по следующим основным направлениям:

Ø     "Система школьной профилактики правонарушений и наркомании"

Ø     внедрение курса "Право и ответственность"

Ø     внедрение курса "Наркомания и ее последствия"

7.4.  Обеспечение интенсивного развития исследования проблем теории и методики процесса профилактики правонарушений несовершеннолетних и их антинаркотической направленности, обобщение и внедрение эффективного опыта данной деятельности, путем применения психодиагностических методик, используемых при работе с подростками, родителями и педагогами;

7.5. Повышение квалификации специалистов в области правового воспитания молодежи, профилактике правонарушений и злоупотребления наркотиками и иными психотропными веществами из числа учителей средних школ, школьных психологов, инспекторов по делам несовершеннолетних, активистов из числа родителей;

7.6. Повышение правовой грамотности подрастающего поколения, привитие уважения к закону  и разъяснение принципиальной важности законопослушания как одного из устоев сильного государственного устройства;

7.7. Повышение антинаркотической ориентации школьников и пропаганда здорового образа жизни, путем вовлечения подростков в добровольческую и социально-значимую деятельность в рамках программы Фонда «Я – Доброволец»;

7.8. Подготовка и издание программных и методических материалов по первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних, распространение опыта работы, в том числе в других регионах Российской Федерации;

7.9. Организация посещения школьниками музея Федеральной Службы Безопасности РФ, Центрального пограничного музея ФСБ РФ, музея криминалистики МВД РФ и организация встреч с ветеранами оперативных подразделений ФСБ, СВР и МВД РФ.

 

8. Международное сотрудничество, использование и распространение положительного опыта взаимодействия государственных и негосударственных органов (структур) правоохранительной направленности зарубежных стран.

 

8.1. Проведение анализа информации из открытых и других источников о зарубежном опыте негосударственной поддержки и содействия правоохранительным органам.

Подготовка и анализ справок и обзоров по этим вопросам.

8.2. С использованием возможностей представительств (представителей) Фонда в зарубежных странах и в странах ближнего зарубежья установление контактов  с иностранными негосударственными структурами правоохранительной направленности, с целью решения вопросов координации деятельности, определения приоритетных направлений сотрудничества и т.п.

8.3. В разрешенных законодательством Российской Федерации случаях и по согласованию с соответствующими службами ФСБ РФ решение отдельных практических вопросов, представляющих взаимный интерес, при выполнении задач, стоящих перед Российскими и зарубежными негосударственными органами (структурами) правоохранительной направленности, в том числе предоставления клиентам и партнерам информационных, консалтинговых и охранно-детективных услуг.

8.4. Организация и проведение встреч и переговоров с соответствующими представителями зарубежных организаций по вопросам обмена опытом работы по профилактике правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.

8.5. Участие в организации и проведении международных конференций, совещаний, симпозиумов по вопросам негосударственной поддержки правоохранительных органов, а также в Российских и зарубежных выставках, освещающих вопросы обеспечения безопасности предпринимательства и личности.

8.6. Определение перспектив  и организационных основ международного сотрудничества негосударственных структур правоохранительной направленности, накопление и распространение опыта взаимодействия между ними.